Регулирование

ЕС дал разъяснения по Директиве о противодействии отмыванию денег с помощью криптовалют

5 июля 2016 года Европейская комиссия ( Комиссия ) приняла предложение о директиве, которая, в случае ее принятия, начнет сужать регуляторный разрыв между США и ЕС для виртуальных платформ обмена валюты и поставщиков кошельков-хранителей. В соответствии с предложенными Комиссией поправками к четвертой Директиве о борьбе с отмыванием денег 1 ( 4MLD), платформы обмена виртуальной валютой и поставщики кошелька-кошелька будут подпадать под действие 4MLD, и для выполнения всех необходимых требований потребуется выполнить тщательную проверку клиентов. Это знаменует собой окончание относительно легкого регулирования касания, которому этот сектор дошел до этого момента, и, если США служат примером, этот первоначальный шаг, скорее всего, станет началом усиления регулирования финтех-фирм и деятельности цифровой валюты в ЕС ,

Предыстория Комиссия приняла 4MLD 20 мая 2015 года, которая должна быть внедрена и применима в государствах-членах к 26 июня 2017 года. 4MLD включила рекомендации Целевой группы по финансовым мероприятиям ( FATF ) с 2012 года. После недавней череды террористических атак в ЕС и кроме того, Комиссия объявила 2 февраля 2016 года о принятии Плана действий 2 против финансирования терроризма, который включал как немедленные действия, которые необходимо предпринять для решения проблемы злоупотребления финансовой системой для целей финансирования терроризма, так и новые действия, которые должны быть предложены в качестве поправок до 4MLD для продвижения этих инициатив.

Непосредственные действия, изложенные в Плане действий, включали:

  1. представление даты переноса и применения 4MLD до конца 2016 года;
  2. ускорить работу в рамках 4MLD, чтобы обеспечить идентификацию третьих стран с высоким уровнем риска со стратегическими недостатками в области борьбы с отмыванием денег ( ПОД / ФТ ) / противодействия финансированию терроризма; и
  3. улучшение обмена финансовой разведкой между подразделениями финансовой разведки ЕС (ПФР) и ПФР третьих стран, а также между ПФР и частным сектором в соответствии с текущими рекомендациями ФАТФ и передовым опытом.

«Новые действия» Плана действий в виде предлагаемых поправок к 4MLD были официально приняты Комиссией 5 июля 2016 года. В предложение Комиссии 3 включен проект директивы, вносящий поправки в 4MLD и направленные на «преодоление рисков финансирования терроризма, связанных с виртуальными валютами «Путем предоставления виртуальным валютным платформам и поставщикам кошельков подделок под 4MLD. Среди предлагаемых поправок к 4MLD — это первое юридическое определение ЕС в соответствии с законодательством ЕС для «виртуальных валют», которое при реализации 4MLD должно быть включено в законодательство о ПОД для всех государств-членов.

Комиссия сообщила в своем пресс-релизе 4 от 5 июля 2016 года, что «в отношении улучшения обнаружения подозрительных операций в виртуальной валюте были рассмотрены шесть вариантов регулирования. Оставленный вариант состоит из сочетания средств, а именно (i) предоставления виртуальных платформ обмена валюты и (ii) поставщиков кошельков под стражей в рамках [4MLD], тогда как (iii) позволяет больше времени рассматривать варианты в отношении системы добровольных самоидентификация пользователей виртуальной валюты ».

Согласно пресс-релизу Комиссии, директива, в которой излагаются предлагаемые поправки к 4MLD, будет приниматься Европейским парламентом и Советом министров в соответствии с обычной законодательной процедурой, и, когда они будут приняты, государствам-членам придется выполнить эти изменения и 4MLD к концу года.

Воздействие / Потенциальные эффекты

Предлагаемые поправки Предлагаемые поправки к 4MLD, конкретно влияющие на обмен виртуальными валютами и поставщиками кошельков, включают:

  • В соответствии со Статьей 2 (3) 4MLD включение виртуальных валютных бирж, «занимающихся преимущественно и профессионально в обменных услугах между виртуальными валютами и валютами» и «Поставщики кошелька, предлагающие услуги по хранению учетных данных, необходимых для доступа к виртуальным валютам», как организации, которым применяются обязательства 4MLD.
  • Пересмотр определения «электронных денег» согласно статье 3 (16) для включения определения в соответствии со статьей 2 Директивы об электронных деньгах ( EMD ) 5 (без учета денежной стоимости в статьях 1 (4) и 1 (5) EMD ).
  • Добавление определения «виртуальных валют» 6 в статье 3 (18) 7 из 4MLD.
  • Требование в соответствии со Статьей 47 (1) 4MLD для государств-членов обеспечить «поставщиков обмена услугами между виртуальными валютами и валютой fiat, [и] поставщиками кошелька-хранителя … лицензированы или зарегистрированы».

Кроме того, статья 65 4MLD требует от Комиссии составить отчет об осуществлении 4MLD для представления в Европейский парламент и Совет к 26 июня 2019 года, и в соответствии с предлагаемыми поправками этот «доклад будет сопровождаться, если необходимо, соответствующими предложениями , в том числе, в соответствующих случаях, в отношении виртуальных валют, расширение возможностей для создания и ведения центральной базы данных, регистрирующей идентификаторы пользователей и адреса кошельков, доступные для ПФР, а также формы самостоятельной декларации для использования пользователями виртуальных валют ».

Потенциальные эффекты Непосредственный эффект от этих изменений заключается в том, что виртуальные обмены валюты и поставщики кошелька будут требовать применения контроля за должной осмотрительностью клиентов при обмене виртуальными в реальных валютах, а анонимный виртуальный валютный холдинг и переводы больше не будут возможны через биржи ЕС и бумажных компаний. Это создаст дополнительную стоимость и операционную нагрузку для бирж и кошельков ЕС, которые до этого момента работали без таких требований. Хотя это не будет новой процедурой для крупных финансовых учреждений и банков, действующих в области финтех, более крупным фирмам теперь необходимо будет проявлять должную осмотрительность сторонних поставщиков и организаций, с которыми они заключают контракты, чтобы обеспечить соответствующие гарантии.

Кроме того, компании в отраслях финтек и виртуальной валюты могут иметь озабоченность по поводу специфики предлагаемых условий. Например, в соответствии с предлагаемыми поправками, многоязычные компании-держатели ключей, которые имеют только один из двух ключей, необходимых для доступа к кошельку виртуальной валюты, могут подпадать под новые требования к ноу- хау ( KYC ), но обмениваются только обменом виртуальная валюта для разных виртуальных валют может утверждать, что они не подпадают под такие требования.

Более того, включение этих фирм под 4MLD, вероятно, откроет двери для будущих и более далеко идущих обязательств и запросов на информацию. Во-первых, теперь государствам-членам требуется лицензировать или регистрировать эти биржи и кошельки, а более знакомые национальные регуляторы становятся с деятельностью и структурами этих фирм, тем более вероятно, что более пристальное внимание будет уделяться операциям, которые в настоящее время в значительной степени не понимаются. Кроме того, как указано в предлагаемых изменениях к статье 65, Комиссия уже предусматривает создание «центральной базы данных, регистрирующей идентификаторы пользователей и адреса кошельков», которые будут доступны для ПФУ ЕС, а также, возможно, «формы самообявления для использование пользователей виртуальной валюты ».

Сравнение США с США. У США были требования к ПОД, аналогичные тем, которые в настоящее время предлагаются ЕС, применимым к предприятиям с виртуальной валютой с 2013 года. Сеть контроля за финансовыми преступлениями США ( FinCEN ), регулятор, ответственный за применение Закона США о банковской тайне, издала руководство по 18 марта 2013 года, определяя поведение, которое приведет к тому, что компании виртуальной валюты станут предприятиями с денежными услугами ( MSB ) ( Руководство 2013 года). Как правило, в Руководстве 2013 года, включенном в определение MSB, лицо, которое принимает и передает конвертируемую виртуальную валюту или покупает или продает конвертируемую виртуальную валюту в обмен на валюту законного тендера или другую конвертируемую виртуальную валюту (например, виртуальный обменник валют, лицо, занимающееся бизнесом в обмене виртуальной валютой для реальной валюты, средств или другой виртуальной валюты », считается MSB) 8, Мы отмечаем, что в Руководстве 2013 года конкретно указывается, что орган, который обменивает виртуальную валюту на другую конвертируемую виртуальную валюту, регулируется этим регулированием, в отличие от предложенных поправок к 4MLD, рассмотренных выше. Американские MSB должны зарегистрироваться в FinCEN, назначить сотрудника по вопросам противодействия отмыванию денег и внедрить программу AML, разумно разработанную для устранения рисков отмывания денег, связанных с ее бизнесом, в том числе путем сообщения подозрительных транзакций FinCEN.

Вскоре последовали отдельные государства, принявшие или предлагающие свои собственные требования и эквивалентные законы, затрагивающие компании с виртуальной валютой. Например:

  • Департамент финансовых услуг США в Нью-Йорке 9 опубликовал окончательные правила относительно нового требования к лицензированию для предоставления услуг виртуальной валюты в Нью-Йорке ( BitLicense ) в июне 2015 года. Органы, осуществляющие «виртуальную валютную бизнес-деятельность» в Нью-Йорке, или осуществляющие мероприятия, связанные с Жители Нью-Йорка должны получить BitLicense. Заявители на BitLicense должны иметь, помимо прочего, программы AML / KYC, защиты потребителей и кибербезопасности.
  • Другие штаты, такие как Коннектикут 10 , Нью-Хэмпшир 11 , и, по состоянию на 5 июля 2016 года, Северная Каролина 12 внесли поправки в свои правила передачи денег, как правило, требующие от предприятий, которые передают виртуальную валюту, соблюдать действующие государственные правила и получать соответствующую лицензию ), с особыми требованиями, зависящими от состояния.
  • Другие штаты, включая Калифорнию, Пенсильвания и Южную Каролину, в настоящее время рассматривают предложения в отношении цифровых валют, которые включают в себя требования к ПОД и / или лицензиям.

Заключение ЕС был привилегированной юрисдикцией для финтех-фирм из-за регулирования светового потока в этой области, но теперь нормативный разрыв между ЕС и США начал закрываться, и с обеих сторон пруда может появиться больше правил.


  1. Директива (ЕС) 2015/849 Европейского парламента и Совета от 20 мая 2015 года о предотвращении использования финансовой системы в целях отмывания денег или финансирования терроризма, вносящая изменения в Положение (ЕС) № 648/2012 Европейского парламента и Совета, и отменил Директиву 2005/60 / EC Европейского парламента и Совета и Директиву Комиссии 2006/70 / EC .
  2. Сообщение Комиссии Европейскому парламенту и Совету о Плане действий по укреплению борьбы с финансированием терроризма, 2.2.2016  ( План действий ).
  3. Предложение Директивы Европейского парламента и Совета о внесении изменений в Директиву (ЕС) 2015/849 о предотвращении использования финансовой системы в целях отмывания денег или финансирования терроризма и изменения Директивы 2009/101 / EC .
  4. Европейская комиссия — пресс-релиз: Комиссия усиливает правила прозрачности для борьбы с финансированием терроризма, уклонения от уплаты налогов и отмывания денег .
  5. Директива 2009/110 / EC Европейского парламента и Совета от 16 сентября 2009 года о принятии, преследовании и пруденциальном надзоре за деятельностью электронных денежных учреждений, вносящих поправки в Директивы 2005/60 / EC и 2006/48 / EC и отменяющей Директиву 2000/46 / EC.
  6. Статья 3 (18): «« виртуальные валюты »означают цифровое представление стоимости, которое не выдается центральным банком или государственным органом и не обязательно привязывается к фиксированной валюте, но принимается физическими или юридическими лицами в качестве средства оплата и может быть передана, сохранена или продана в электронном виде ».
  7. В Заявлении 8 предлагаемой директивы о внесении поправок в 4MLD разъясняется, что «местные валюты (также известные как дополнительные валюты), которые используются в очень ограниченных сетях, таких как город или регион и среди небольшого числа пользователей, не должны рассматриваться как виртуальные валюты».
  8. Руководство FinCEN 2013 .
  9. Департамент финансовых услуг штата Нью-Йорк — BitLicense); Департамент финансовых услуг штата Нью-Йорк .
  10. Коннектикут: «Закон о ипотечных кредиторах-корреспондентах, законе о малом займе, виртуальных валютах и ​​безопасности замерзает в потребительских кредитных отчетах» .
  11. Нью-Хэмпширские правила лицензирования денежных передатчиков .
  12. Закон о денежных переводах Северной Каролины; Часто задаваемые вопросы .
Показать еще

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button